Новости Осташкова

Наш доктор

Наш доктор
С нового года возобновил работу офис врача общей практики, расположенный в здании детской консультации. Он обслуживает население первого участка, но доктор Татьяна Владиславовна Николаева принимает больных и из домов, расположенных поблизости. Оказывает она и экстренную помощь, а также проводит лечение на дому.

В понедельник, первого февраля, отправился в офис и корреспондент «Селигера». У кабинета врача – очередь. Желающие попасть на прием негромко переговариваются между собой:

- Три дня назад здесь было теплее, батареи были горячее, - говорит женщина средних лет, положа руки на радиатор отопления.

Мужчина приблизительно такого же возраста соглашается с ней и указывает на мигающие под потолком лампы дневного света:

- Они мигают из-за низкой температуры в помещении. Я – электрик, и знаю, что причина именно в этом.

Дальше разговор плавно перетекает на ситуацию с теплом во всем городе. Его прерывает вышедшая из кабинета врача пациентка.

Дождавшись своей очереди, захожу к доктору. В кабинете Татьяны Владиславовны немного теплее – там стоит обогреватель.

Наш разговор начинается тоже с темы холода.

- Главный врач ЦРБ Олег Викторович Иванов рассказал, что во время аварии на ТЭС кожзавода, когда замерзал весь прилегающий к нему район, вы ходили по леденящим душу и тело квартирам жителей. Мерили людям давление, делали уколы, поддерживали добрым словом и делали все, чтобы как-то помочь и подбодрить их.

- Мы с работниками соцзащиты посещали квартиры тех граждан, у которых дома разорвало батареи. Люди находились на грани нервного срыва не только по причине холода, но и из-за случившейся дома беды. Естественно, эта стрессовая ситуация выражалась прежде всего в повышении артериального давления. Многим я сразу делала уколы.

-Кого-нибудь госпитализировали в те дни?

- С моего первого участка никого. Хотя в стационаре по приказу главврача были освобождены две палаты для людей, которым могла потребоваться экстренная помощь.

Поквартирный обход делался в течение двух дней, 25 и 26 января. На второй день жалоб на состояние здоровья было значительно меньше.

- Сейчас к вам на прием много жителей приходит?

- Много, с восьми утра и до конца приема, до 12 часов дня, постоянно народ. Бывает, что и до 13 часов приходится задерживаться, а потом сразу еду на вызовы по домам.

Как выяснилось из дальнейшего разговора, Татьяна Владиславовна посещает на дому не только больных, которым сделала назначения сама, но и тех, кому прописали лечение другие доктора – хирург, невролог или лор.

Объезд больных по домам делает и медсестра, работающая с доктором Николаевой, - Татьяна Петровна Кольцова.

В распоряжении доктора и медсестры машина. На ней привозят карточки записавшихся на прием в регистратуре поликлиники больных, а также анализы крови, которую берет прямо в офисе Татьяна Петровна.

- Татьяна Владиславовна, чтобы попасть к вам на прием, надо предварительно взять карточку самим в поликлинике?

- Необязательно. Мы можем заполнить здесь дубликат карточки. Но это очень неудобно для нашей работы, лучше, когда все сведения о больном находятся в одном документе.

- Помимо анализов крови, что еще можно сделать в процедурном кабинете?

- Кровь мы берем только из вены на биохимию. Кровь из пальца и анализ мочи надо сдавать в поликлинике. У нас в процедурном можно сделать уколы, как внутривенно, так и внутримышечно. Это делает Татьяна Петровна, а я проверяю кровь на содержание в ней сахара.

Есть в офисе врача общей практики и диагностический, как его назвала доктор Николаева, кабинет. Здесь померят внутриглазное давление, сделают кардиограмму, проверят остроту зрения. Если выявится какая-либо патология, врач напишет направление к узкому специалисту.

Татьяна Владиславовна поднимается из-за своего рабочего стола и приглашает на экскурсию по офису. Мы заходим в диагностический кабинет, потом - в процедурный.

- У нас есть необходимый спектр лекарств, чтобы оказать экстренную помощь, - показывает доктор на столик с уложенными на нем коробочками с таблетками и растворами для инъекций. (Кстати, телефон офиса 5-31-07) - Также все амбулаторные назначения делаем здесь. Сами назначаем – и сами же эти назначения выполняем.

Это очень удобно для населения – не надо ехать почти через весь город в городскую поликлинику, не надо сидеть там подолгу в очереди, чтобы сделать укол или проверить уровень холестерина в крови. А со временем число медицинских услуг, оказываемых в офисе, будет увеличиваться. В недалеком будущем здесь начнет функционировать дневной стационар – доктор показала помещение для него. Дело только за оборудованием, для работы на котором у Татьяны Владиславовны есть необходимые знания. Почти весь прошлый год она проходила очно-заочное обучение в Тверской медицинской академии, по окончании которого получила еще один, помимо основного, диплом – врача общей практики.

Выйдя из кабинета доктора, интересуюсь у ожидающих своей очереди пациентов:

- Удобно вам сюда приходить, или лучше было в поликлинике?

- Ну что вы, никакого сравнения, - отвечают. - Теперь попасть на прием к врачу намного проще и быстрее. И доктор наш нам очень нравится – грамотная, вежливая, внимательная. Мы очень довольны. И медсестричка здесь тоже хорошая.

В этом мнении были единодушны все присутствующие – и молодые, и не очень. А это значит, что будет неиссякаем поток желающих получить в офисе квалифицированную медицинскую помощь, что в свою очередь непременно скажется на заработной плате врача общей практики. А это, согласитесь, немаловажно!

Галина БУКРЕЕВА

Фото автора
08.02.2010
Поделиться