Новости Осташкова

В заповедной зоне РЖД появился регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков»

В заповедной зоне РЖД появился регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков»

В заповедной зоне РЖД появился регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков»

29.09.2018г. стартовал первый в стране регулярный паровозный маршрут «Бологое-Осташков» в Тверской области. Исторический поезд по субботам позволит любителям удивительных путешествий прочувствовать прошлую эпоху в заповедной зоне железных дорог, которая объявлена таковой специальным документом ОАО «РЖД».

Таких поездов в постоянном режиме не было в России с 1976 года. Время в пути составит около 3-х часов. В день запуска рейса на станции собрались туристы, любители железной дороги и исторических реконструкций из всех уголков России.

Экскурсантам показали историческую станцию 1907 года «Куженкино». В помещении сохранилась атмосфера довоенных лет: зал ожидания, кассы, багажное отделение и даже расписание следования поезда с сохранением орфографии прошлых лет. Раньше в поездах не было полок для вещей, поэтому пассажиры сдавали вещи в багаж, который принимал служащий станции и выдавал номерок, а потом все вещи помещались в багажное отделение поезда.

Помните стихотворение С.Я. Маршака «Багаж»?:

Дама сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

И маленькую собачонку.

Выдали даме на станции

Четыре зеленых квитанции…

Именно так и было. Ныне у каждого пассажира над спальным местом в вагоне есть багажная полка.

Станция входит в Бологое-Полоцкую линию и с 13.12.2013г. является частью заповедной зоны РЖД. Проезжая этот живописный маршрут по пути следования можно встретить сохранившиеся казармы, сторожевые дома, стрелочные будки, водонапорные башни и даже увидеть озеро Селигер.

Стоимость проезда до конечной станции Осташков составит 284 руб.

Возрождение таких маршрутов положительно повлияет на сохранность исторических паровозов в России – они, словно, получают шанс на вторую жизнь в новой «реинкарнации» как части туристического сервиса. Ведь, чем дольше локомотив паровоза простаивает без работы, тем ухудшается его техническое состояние, а так он будет в «тонусе» и поможет привлечь в провинциальные города туристов, что позитивно скажется на развитии туристического сервиса и, возможно. малого предпринимательства в этой сфере.

Есть и ряд вопросов, требующих внимания, например, где и как обучить машинистов, но эти аспекты решаемы при желании. Железнодорожники удивили прозорливой смекалкой. Посмотрим, подхватят ли почин в других регионах. Будем следить за новостями.

30.09.2018
Комментарии
Поделиться